Май 21, 2018

Cтадион ФК «Гронинген» (Нидерланды)

25 апреля 2018 года делегация Корпорации БЛ ГРУПП под руководством Арт-директора ООО «Светопроект» Карстена Винкельса презентовала руководству футбольного клуба «Гронинген» (Нидерланды) проект архитектурно-художественной подсветки (далее – АХП) стадиона EUROBORG, домашней арены команды.

Для презентации был подготовлен и установлен на фасаде здания тестовый стенд на базе светодиодных светильников «Персей» RGBW, доработанных специально для проекта. Три световые полосы белого и зелёного цветов, цветов ФК «Гронинген», стали основой цветодинамического сценария с интерактивными составляющими. В дополнение к «футбольным» сценариям в бело-зеленых цветах ФК «Гронинген» были подготовлены сценарии с использованием различных цветовых решений для мероприятий и праздников. А «изюминка» концепции в том, что в создании световых проекций может поучаствовать любой из горожан – похлопать в ладоши, проскандировать «кричалку» или спеть гимн, — свет реагирует на звук, оживляя пространство. Проект АХП также предусматривает возможность «переклички» фанатов, уже сидящих на трибунах, и фанатов, находящихся за пределами чаши стадиона.

Перед презентацией Карстен Винкельс в интервью местному телевидению раскрыл идею художественного оформления здания:

«Это первая такого рода установка для фасадного освещения на стадионе ФК «Гронинген», мы приступили к работе над этой идеей ещё 3–4 года назад, провели массу тестирований в процессе развития проекта. Концепция нашего проекта — это световые линии различных цветов, реализованные с помощью светодиодных светильников RGBW, для которых можно использовать практически любой цвет, как вы увидите позже, — выбирать можно из более чем 16 млн. доступных цветов.

Кроме того, в мой замысел входило создание интерактивного фасада здания; стадион ФК «Гронинген» будет первым в Европе, а может быть и в мире, стадионом с интерактивным медиа-фасадом. Под интерактивностью я подразумеваю игру световых полос в качестве реакции на фанатские «кричалки», которую мы продемонстрируем при помощи микрофона. На нашем тестовом стенде подсветка реализована в виде трёх полос, но также мы можем использовать и световые блоки. В дальнейшем будет подсвечен весь фасад здания, в том числе и зона соперников, и болельщики смогут включиться в игру со светом.

Свет виден с расстояния нескольких сотен метров; он предназначен в том числе и для тех, кто приезжает в Гронинген по автомагистрали EuropaWeg, — они тоже смогут увидеть разноцветную подсветку в тёмное время суток. Наконец-то, впервые за всё время существования этого объекта, будет очевидно, что перед нами именно стадион. Когда я приехал сюда в первый раз, навигатор в автомобиле указал мне поворот налево, в ста метрах за которым и должен был находиться стадион, — «И где же он? Не понимаю, где этот стадион», — подумал я, посмотрев по сторонам… Поэтому наш проект — это именно освещение для стадиона, и люди будут видеть, что это не просто какое-то строение — это наш стадион, стадион Гронингена!

Многообразие цветовых решений позволяет использовать подсветку для любых мероприятий и ознаменования различных событий. Так, через два дня Нидерланды празднуют день рождения короля, поэтому, помимо клубных цветов, мы увидим на фасаде оранжевый цвет (оранжевый — цвет Оранско-Нассауской династии, правящей в Нидерландах с XIX в.), а уже в следующем году мы сможем приурочить к этому празднику отдельный световой сценарий в оранжевом цвете для всего стадиона».

Посмотреть оригинал

Баннер 3 услуги
Баннер 2 портфолио
Баннер 1 продукция