Ноябрь 29, 2018

Освещение настраивает на приятные покупки и новые впечатления

Может ли искусственное освещение поглощать суету, как морская губка? А заставить время расплываться, стирая границу между временами суток? Да, если речь идёт о внутреннем освещении торговых площадей. В этом материале мы порассуждаем о роли этого типа освещения в торговой деятельности, наметим его функциональные задачи и эстетическое значение. А ещё — расскажем о проекте освещения торгового центра XL в Казани.

Главная функциональная задача внутреннего освещения торгового центра — создать оптимальные условия для того, чтобы посетители могли видеть товары в самом выгодном свете, ощущая при этом комфорт и безопасность. Эта задача распадается на целый ряд прикладных аспектов.


Ощущение единого пространства — приятного, увлекающего и интуитивно понятного

В проектно-сметной документации торговый центр разрезается, будто на анатомическом столе: здесь вам и общественные помещения (входные группы, ресепшен, атриум, фуд-корт, туалетные комнаты, холлы, коридоры, галереи, лестницы, эскалаторы и т.д.), и площади торговых залов. Но посетитель, как правило, воспринимает все эти элементы инфраструктуры в комплексе. Поэтому он ждёт и от освещения какого-то смыслового единства, какой-то концептуальной стройности, которую не объяснить на языке только технических параметров. Да, в отдельных магазинах и кафе используется декоративное освещение, которое по своему одухотворяет световую обстановку, но, всё же, перемещаясь по торговому центру, посетителю будет приятно видеть стабильное освещение. Никакой нервной жестикуляции мерцающих светильников и никаких зон, покрытых стыдливым полумраком от недостатка освещённости.


Расслабляющее воздействие на посетителя, который, возможно, устал

Большинство посетителей воспринимает поход в торговый центр не только как прямую задачу покупки чего-то, но и как отдых. Особенно, если посещают его после рабочего дня. Поэтому большинство подобных заведений стремятся ещё с порога вручить посетителю дымящееся и благоухающее блюдо хорошего настроения, ингредиентами которого являются музыка и аудиоэффекты, элементы дизайнерского оформления интерьера и, в том числе, освещение. И его задача — окружить посетителя благодатью и открыть ему идиллическое единство получения новых впечатлений, совершения покупок и развлечений.


Технические параметры и решения

Для освещения торговых площадей важен целый ряд технических параметров, особенностей его конструкции и расположения устройств в торговом зале. Для создания комфортной световой среды необходим высокий уровень вертикальной освещённости и гармоничное светораспределение. Тогда посетителям магазина будут одинаково хорошо видны товары, расположенные на разных стеллажах. Правильного отображения естественных и насыщенных оттенков цветов товаров можно достичь, только используя светильники с высоким индексом цветопередачи. Их следует располагать параллельно стеллажам, тогда устройства образуют непрерывные линии, освещающие товары. Цветовая температура должна быть подобрана с учётом специфики товаров. Важно минимизировать пульсации — эти судорожные конвульсии освещения, которые наотмашь бьют по вниманию посетителя магазина.

Комфортность освещения определяется и требованиями к освещённости различных территорий внутри торгового центра. Наибольшая интенсивность освещённости (1500 лк) необходима на лестницах, эскалаторах и других зонах повышенного риска травматизма. Для холлов, галерей и коридоров достаточно около 400 лк. Есть и проверенные временем значения для различных мест торгового зала. Например, вертикальная освещённость на стеллажах должна быть не ниже 75 лк, а между стеллажей на уровне пола — не ниже 150 лк. При расчёте уровней освещённости надо обратить особое внимание на зоны высокой проходимости.

Теперь — небольшой рассказ о проекте освещения торгового центра XL в Казани. Этот 4-этажный торгово-развлекательный комплекс расположен в Ново-Савиновском районе на проспекте Ямашева. На мольберте его инфраструктуры сочными мазками разбросаны разнообразные тематики ритейла и развлечений. Одежда и обувь, косметика и парфюмерия, бытовая техника и электроника, ювелирные украшения и аксессуары, кафе и рестораны. Соблазнительный триггер для семейной аудитории — «Бэби парк», объединяющий в себе магазины с товарами для детей, развлекательную зону и кинотеатр.

Для освещения общественных помещений торгового центра и ряда магазинов (в том числе гипермаркета «Эльдорадо») были использованы светильники торговой марки GALAD. GALAD — торговая марка светотехнической продукции, изготовленной на отечественных предприятиях МСК «БЛ ГРУПП».

Под безмятежно сияющими светильниками посетители торгового центра — семьи, пары, компании и любители шоппинга — собирают с местных торгово-развлекательных полей обильный урожай покупок и новых впечатлений. Неиссякаемый бег мероприятий, акций и других событий питает культурную жизнь, полную позитивных эмоций.

1. Услуги услуги
2. Портфолио портфолио
3. Продукция продукция